24 июл. 2012 г.

Игольница-книжка с вышивкой и подробный МК


  Может ли рукодельница обойтись без игольницы? Наивный вопрос казалось бы))) Как показала практика- вполне! Все это время я как-то обходилась и спокойно жила без нее. Но это необходимый атрибут, к тому же козырнуть на людях рукотворной игольницей- святое дело для уважающей себя вышивальщицы! :)) Она могла еще долго существовать лишь в мыслях, но я специально записалась в Стране Мам в совместный отшив игольниц чтобы ускорить ее рождение и теперь просто обязана была ее воплотить в реальности.
    После одной истории, о которой я уже писала в этом посте, пришла к выводу что исправлять ситуацию надо экстренно и взялась за дело. Долго ли, коротко ли...но сегодня пришла к финишу и закончила именно ту, которую планировала изначально, а именно игольницу в виде книжки. Маленькое чудо из подручных материалов, рожденное на прошлой неделе стало генеральной репетицией, там же показала вышитую заготовку для книжки.

       Нет, я конечно же работаю в своем стиле, и привычно изменяла что-то по ходу дела , поэтому конечный результат немного разнится от той, эскиз которой держала в голове первоначально.   Так вчера к вышивке блэкворк добавился бисер, разве могу я обойтись без него (!), а сначала хотела...)) А сегодня решила пришить по периметру вышивки тесьму, сделать карман (теперь жалею что только один) и вместо кнопки пришить ленточки, с ними куда романтичней! :) Процесс меня всегда захватывает с головой и обязательно какая-то новая идея да прошмыгнет в голове, после нее начинаются сомнения, примерки...и в результате появляется нечто иное)) Конечный результат меня порадовал! Теперь лилею мысль сотворить в таком же стиле футляр для ножниц. А пока они томятся в кармашке для мелочей, ножницы в него спокойно уместились, там же совершенно новые иглы в упаковках, ни разу не задействованные в рукотворчестве, на фото далеко не все... :) 
Показываю творение рук в деталях. Вот такой красивой получилась игольница-книжка, млею от классического сочетания черно-бело-серого!)))

 Теперь мои иголочки-булавочки будут на положенном им месте!

       Мелькнула мысль о мастер-классе по пошиву такой штуковины в самом начале процесса сборки. Специально я к нему не готовилась, фотографировать одной рукой оказалось очень неудобным, поэтому фотографий может будет не так много, но я постараюсь компенсировать их отсутствие детальным описанием процесса на словах (как умею) :) 
Что ж, для желающих повторить и может усовершенствовать процесс,  далее Мастер-класс 

Что нам понадобится:
вышитая заготовка (мотив на канве или ткани равномерного плетения); собственно сама основная ткань, подходящая по цвету и стилю (у меня это тончайший батист, 100% хлопок  из древнейших запасов); флизелин, дублерин, синтепон, фетр (для "листов"-вкладок), линейка, карандаш (в идеале маркер по ткани), косая бейка, репсовая или атласная лента, ножницы, нитки, игла и ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ творить! :)

Сначала выкраиваем заготовки из основной ткани. Размер заготовок зависит от желаемого размера. Сначала я оставила припуски на швы, а потом отрезала их, поймете почему позже...

Я укрепила с изнаночной стороны ткань клеевым флизелином для того чтобы она не растягивалась и не деформировалась в процессе. Но этого можно и не делать, если ваша ткань будет более плотной (как сатин или американский хлопок, к примеру) 

Теперь вырезаем кусочки синтепона для придания объема и пухлости нашей игольнице и выкраиваем дублерин на клеевой основе таким образом, чтобы он на 0,5-0,8 см был больше синтепона. Для чего я это сделала. Во-первых чтобы уплотнить обложку своей книжки. Во-вторых чтобы горячим утюгом сразу зафиксировать синтепон между слоями ткани и дублерина. Дублерин выбран еще и потому что картон, который часто используют, я считаю очень непрактичным. Ведь игольница имеет свойство пачкаться, не под стеклом же ее хранить. А  что будет с картоном после энного количества стирок, пусть даже и в щадящем режиме?


Дополнительно прошиваем (простегиваем) на машине. Такие швы придадут фактурности. Я использовала декоративные строчки для пэчворка, но можно обойтись и прямыми.

На этом этапе я отошла от плана. Сначала предполагалось стачать детали лицевыми сторонами и вывернуть, но я обрезала впритык к краям дублерина и решила, что обрабатывать край буду косой бейкой. Здесь же решила добавить карман, поэтому по-быстрому выкроила его размером 1/2 одной стороны книжки, приклеила горячим утюгом клеевой флизелин, заутюжила, а потом и прошила край крамана. Далее делала без наметки, скрепляя сразу 3 детали (2 стороны и карман). Обе детали складываем изнанкой друг к другу, соответственно лицевыми сторонами наружу, на внутренней стороне прикладываем кармашек. По середине  на внутренней стороне разворота книжки прокладываем шов. Я его (шов) сделала двойным, притачав по кромке с двух сторон косую бейку. Это вид внутренней стороны.

Теперь наметываем косую бейку, обрабатывая край нашей книжки. Прошиваем на швейной машинке по всему периметру. Края бейки, если она атласная как у меня, можно приплавить зажигалкой чтобы не загибать и не создавать лишний объем там, где он вовсе не нужен.

Вот что имеем в итоге. На этом же этапе, после пристрачивания бейки, пришиваем и ленточки, на которые книжка будет завязываться. Делать это не обязательно, если вы решите закрывать ее на кнопку, но я передумала в отношении кнопки по ходу дела... Края ленты также лучше немного оплавить. Главное, не переусердствуйте. ;)

Примеряю, как будет располагаться вышивка... Здесь я тоже отошла от правил и просто приклеила бесцветным клеем по самому краю вышивки (она также у меня укреплена флизелином). Можно использовать и двухстронний скотч.

Теперь край вышивки по периметру дополнительно скрепляю с основой, одновременно занимаясь украшательством. У меня это декоративная белая тесьма в виде цветочков и черный матовый бисер. Хотя, конечно можно было сделать и по-другому, пришив вышивку к основе иным способом раньше, до момента стачивания двух деталей. Но мы же не ищем легких путей)))) Шучу конечно, но я решила что будет именно так.


Аналогичным образом украшается кармашек. Мысль о его украшательстве тоже посетила уже в процессе, когда он был втачан в основную деталь...а жаль, раньше было бы гораздо удобней :)

Украсила декоративным элементом....Долго выбирала из запасов, сначала хотела швейную машинку зингер пришить, а потом выбор все же пал на корону, она больше подходила по цвету. 

Выкраиваем детали (1 или 2- это по желанию) из фетра. Детали должны быть на 1-2 см меньше со всех сторон, чем обложка. У меня он двух цветов, так захотелось :). Мне одной показалось мало, поэтому в книжке будет 4 страницы, на которых иголки будут распределены по назначению.

 Сшиваем обе детали из фетра строго по середине, предварительно сделав разметку. Потом делаем то же самое, уже вложив листы фетра в середину книжки. Я осмелилась сделать это без наметки, все получилось. Можно проложить декоративный шов. Я сделала обычный, потому что потом на руках опять пришила тонкую тесьму, закрепив ее одновременно бисером по центру цветочков (этот процесс не запечатлен, но результат хорошо виден на общих фото)


Вуаля, наша замечательная игольница-книжка готова к использованию!
 На этом месте бурные аплодисменты  :)))

Вот так она выглядит в развернутом виде

Надеюсь, мои труды не пройдут даром и мастер-класс окажется полезным. Кто-то еще по моим стопам сотворит для себя или в подарок игольницу-книжку, преимущества которой наглядны и вполне очевидны, ведь ее легко можно брать с собой в дорогу... А я уже в предстоящую субботу "выгуляю" ее в мир, на мастер-класс по созданию маленького оберега в дорогу, который буду проводить на спортивной набережной. Записываться можно уже сейчас, места еще есть. 

Усовершенствованный вариант игольницы с дополнительным функционалом можно увидеть в другом посте.

15 комментариев:

  1. Поздравляю с новенькой игольницей-книжечкой!!! Такая красота получилась! А за МК огромное вам спасибо))) Попробуем как-нибудь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олька, спасибо, принимаю поздравления с превеликим удовольствием! :)
      За МК- пожалуйста! Поделитесь результатом, мне будет очень интересно посмотреть!!! :)))

      Удалить
  2. СПАСИБО!!! Очень интересно и увлекательно расписали МАСТЕР КЛАСС!!!! Удобна вещичка получилась. Творческих , Вам, успехов и в дальнейших задумках. МНе ПОНРАВИЛОСЬ и МК и вамо изделие....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, рада что понравилось! :)
      Благодарю за пожелание! Тамара, Вам взаимно желаю творческих успехов! :) Заходите в гости еще :)

      Удалить
  3. Очень красивая игольница получилась. Спасибо за МК, понятный и нужный. Игольницы лишними никогда не бывают,и вещь полезная, и подарок отличный)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, пользуйтесь на радость и пользу) Да, нужная вещица (как оказалось :) ) Спасибо что заглянули! Добро пожаловать в гости еще.
      Что же касается подарка, да, очень может быть что это окажется милым и скромным подарком...по достоинству оценит, как мне кажется, только рукодельница)))

      Удалить
  4. Спасибо. Давно мечтаю сшить такую вещь.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, игольница очень красивая ! Нужная вещь! Очень подробное красочное описание работы. Сто-то как-то и я сотворю. Игольниц много не бывает, а эту в сумочке удобно держать. Спасибо! Всё здорово!

    ОтветитьУдалить

Я очень ценю Ваши комментарии и рада, если после прочтения поста Вам есть что мне сказать :) Спасибо!

Если Вы не имеете блога и аккаунта на Google, но вам не хочется оставлять комментарий анонимно, в меню "Подпись комментария" выберете "Имя/URL" и напишите свое имя (URL указывать не обязательно)

Ко мне можно обращаться без официоза и на "ты"...:)
__________________________________________________
Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями в соцсетях. Задумайтесь на секунду, кому еще это может оказаться полезным и этот человек будет Вам благодарен!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...