15 февр. 2012 г.

Одолень-трава

"Кто найдет одолень-траву, 
тот (по свидетельству народного травника)
 вельми себе талант обрящет на земли…"
A. Н. Афанасьев

И снова об оберегах....вчера закончила вышивать два небольших оберега для заказчицы.

         Один из них с Одолень-травой.Этот символ еще называют Двойным Огненным знаком. Одолень-трава является главным оберегом для защиты от различных болезней. В славянском народе считалось, что болезни на человека насылают злые силы, а Двойной коловрат способен сжечь любую хворь и болезнь, очистить не только тело, но и дух. 
     Одолень-трава – в славянских сказках и мифах – трава,    обладающая магической силой против демонических чар. Мать Сыра Земля с живой водой тот цветок породили – оттого есть мощь у него против нечистой силы в водах и в полях, и на земле вообще, оттого равна у него сила на водяницу (водяную нечисть) и на поляницу (полевую). 
       Собираясь в дальний путь, осторожные люди запасались одолень травой и ограждали себя заклятьем: «Еду я во чисто поле, а во чистом поле растет одолень трава. Одолень трава! Не я тебя поливал, не я тебя породил; породила тебя Мать-Сыра Земля, поливали тебя девки простоволосые, бабы-самокрутки (то есть вещие). Одолень трава! Одолей ты злых людей, лихо бы на нас не думали, скверного не мыслили: отгони ты чародея, ябедника. Одолень трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные, пеньки и колоды... Спрячу я тебя, одолень трава, у ретивого сердца во всем пути и во всей дороженьке». Наши предки почитали её как самый сильный оберег, в первую очередь, от болезней всяческих, поскольку считалось, что насылают их злые силы, а одолень-трава всю злобу отводит и с любой нечистью может справиться. Ей приписывается и другое свойство: "Кто найдёт одолень-траву, тот вельми талант себе обрящет на земли" (то есть многие способности получит).
Одолень-трава дается в руки лишь людям с чистым сердцем. 
        В сочетании с другими символами Одолень-трава усиливает свое действие в том или ином направлении. Еще один оберег с одолень-травой и васильками отшиваю для решения проблем со зрением своей тезке, с которой мы договорились на рукодельный обмен, она тоже  ваяет для меня женский оберег, но уже с другими символами и направленностью. Скоро закончу и обязательно покажу. А в следующем посте покажу оберег с Цветком папоротника.
            Напоследок песня в исполнении Ольги Зарубиной, вспомнилась мне она вчера , это песня из моей юности...Боже, неужели мне УжЕ стОлько! :) Песня основана на поверье, что Одолень-трава имела приворотную силу...



Информация о действии оберега взята из открытого доступа Интернет



15 комментариев:

Я очень ценю Ваши комментарии и рада, если после прочтения поста Вам есть что мне сказать :) Спасибо!

Если Вы не имеете блога и аккаунта на Google, но вам не хочется оставлять комментарий анонимно, в меню "Подпись комментария" выберете "Имя/URL" и напишите свое имя (URL указывать не обязательно)

Ко мне можно обращаться без официоза и на "ты"...:)
__________________________________________________
Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями в соцсетях. Задумайтесь на секунду, кому еще это может оказаться полезным и этот человек будет Вам благодарен!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...